Программа развития
Структура программы развития
1. Паспорт программы
2. Концепция развития училища.
3. Информационно-проблемный анализ.
4. Этапы реализации программы, ожидаемые результаты на каждом этапе.
5. Мероприятия по реализации задач программы развития.
Паспорт программы
Наименование программы - программа развития государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №24» п. Красномайский.
Основания для разработки - закон «Об образовании»
Основные разработчики- В.А. Виноградов, директор
Е.С. Иванова – зам. директора по общеобразовательным дисциплинам
В.Б. Морев – старший мастер производственного обучения
Е.В. Разыграева – методист
Цели программы - Создать условия для разработки стратегических ориентиров образовательной политики и основных направлений развития училища в контексте модернизации системы образования Российской Федерации, создание новой модели выпускника, готового к профессиональному совершенствованию, способного адаптироваться в быстроизменяющихся социально-экономических условиях.
Задачи программы – обучить ИПР инновационным технологиям, развивать инновационный потенциал всех участников образовательного процесса, усовершенствовать структуру и содержание методической службы.
Сроки и этапы реализации Программы - 2010-2015гг
Перечень основных мероприятий – обеспечение качества образования, соответствующего международным стандартам, обеспечение методического совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Объём и источники финансирования – бюджетные ассигнования на основную деятельность, внебюджетные источники
Ожидаемые результаты – создание модели выпускника, соответствующего требованиям современного рынка, создание модели педагога, способного разбудить в учащихся жажду знаний, построение новой модели методической службы, инновационное развитие училища, обеспечение соответствия качества подготовки рабочих кадров международным стандартам.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УЧИЛИЩА
Программа развития ГБОУ НПО «ПУ № 24» определяет основные направления, систему целей и стратегию развития училища, как центра непрерывного профессионального образования, а также необходимые ресурсы и сроки для достижения поставленных целей.
Реализация программы развития требует решение ряда задач по основным направлениям деятельности с учётом приоритетов развития училища.
Приоритеты развития училища:
-Создание условий для эффективной реализации интегрированной компетентной модели образовательного учреждения.
-Активизация научно-методической работы, повышение кадрового потенциала.
- Повышение качества образования.
-Совершенствование организационной, финансовой хозяйственной деятельности.
-Обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников училища и учащихся.
Актуальность проблемы модернизации российского образования, учитывающего в своей динамике общенациональные интересы и традиции, во многом определяется глобальными тенденциями развития, включающими:
- ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору;
- возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования современного мышления у молодого поколения;
- динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности;
- возрастание роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70–80% национального богатства, что, в свою очередь, обуславливает интенсивное, опережающее развитие образования как молодежи, так и взрослого населения.
Кроме того, образование в настоящее время рассматривается как условие устойчивого экономического роста страны.
Можно выделить основные задачи:
- качественное изменение содержания образования посредством внедрения интегрированной компетентностной модели образовательного учреждения
- качественное улучшение кадров;
- использование информационных технологий, проектной деятельности;
- активное распространение передового опыта лучших педагогов училища
Данные преобразования предполагают, внесение изменений системного характера и не могут быть проведены лишь путём частичных, локальных усовершенствований. Изменения в деятельности училища должны носить целенаправленный, комплексный характер, обеспечить развитие всей системы деятельности и управления, выход на более качественный уровень.
Для таких изменений требуется разработка специального документа – Программы развития училища на 2010-2015 гг.
Подход к решению проблемы создания новой модели выпускника мы видим, прежде всего, в ориентации на гуманистическую, развивающую педагогику, стратегию образовательного взаимодействия, содействуя личности в стремлении выявить себя.
Выпускник нашего училища должен сочетать в себе:
· Компьютерная грамотность
· Стремление к совершенствованию, творческое начало
· Научное мировоззрение
· Гуманитарная лингвистическая компетентность
· Высокая нравственная культура
· Здоровый образ жизни
· Организаторские и коммуникативные качества
· Профессиональная компетентность
Современный специалист учреждения начального профессионального образования должен владеть не только необходимой суммой фундаментальных и специальных знаний, но и определёнными навыками творческого решения практических вопросов, умением использовать всё то новое что появляется в науке и практике, постоянно совершенствовать свою квалификацию, быстро адаптироваться в постоянно изменяющихся экономических условиях, осмысленно воспринимать и критически оценивать их. Мы планируем организовать группы педагогов, которые будут заниматься исследовательской работой, по индивидуальным планам, посредством этой работы развивать свой потенциал и потенциал учащихся, разработать систему повышения педагогического мастерства, которая включала бы в себя ежегодные конкурсы (преподаватель года, мастер года и т.д).
Для совершенствования методической службы планируется организовать полноценный Информационный центр, создание временных проблемных групп для решения создавшихся проблем. Результат их работы - отчёт с предложениями по решению проблемы. Постоянные элементы - методические комиссии, цикловые комиссии, педагогический совет и т.д.